Страйкбольная команда "ГРОМ" г.Екатеринбург
Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Боец: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 29 » Уход и эксплуатация аккумуляторных батарей в среде страйкбола.
22:10
Уход и эксплуатация аккумуляторных батарей в среде страйкбола.

Советы для хранения никелевых батарей.

Храните батареи в прохладном и сухом месте. Рекомендуемый диапазон температур хранения от 20 до +50 C, влажность воздуха не более 65%, т.к. несоответствие хранения может привести к утечкам электролита и коррозии, вызванным расширением и сжатием.
Избегайте подключения аккумуляторной сборки к приводу, когда они хранятся длительное время, это также может вызвать протечки электролита.
Не заряжайте полностью никелевые батареи перед хранением. Храните их частично заряженными и заряжайте полностью непосредственно перед использованием.
Следует хранить батареи вдали от высокой температуры, огня и прямого солнечного излучения.
Срок службы для Ni-Cd батарей составляет 2-3 года. Емкость у них снижается ~ на 10% в первые 24 часа, затем снижается примерно на 10% каждые 30 дней.
Срок службы Ni-Mh батарей составляет 2 года. Скорость саморазряда Ni-MH батарей примерно в полтора раза выше, чем для Ni-Cd батарей.
Для всех никелевых батарей скорость саморазряда увеличивается при увеличении температуры.
Ni-Cd батареи могут храниться до 2 лет, а Ni-MH батареи могут храниться до 1 года без значительной потери в емкости. Если вы планируете хранить батареи более 90 дней, рекомендуется заряжать батареи каждые 90 дней для поддержания максимальной емкости (из-за саморазряда).


Советы для использования никелевых батарей в полевых условиях.

Не подвергайте батареи механическим воздействиям.
В случае, если вы подвергли (даже кратковременно) аккумуляторную батарею воздействию воды, необходимо отсоединить и извлечь аккумулятор из привода, постараться вытрясти из него всю воду, которая могла проникнуть в него и дать полностью высохнуть, после чего разрядить. Продолжить игру можно будет с запасной аккумуляторной батареей.
Лишний раз убедитесь, что батарея надежно подсоединена через разъем к приводу.
При длительной стрельбе, если вы чувствуете, что аккумулятор начинает нагреваться достаточно сильно (это хорошо ощутимо в режиме прицеливания в случае, если аккумулятор расположен в прикладе), дайте ему остыть, либо делайте большие перерывы между очередями. Перегрев при разрядке может увеличить скорость саморазряда, а в отдельных случаях повредить аккумуляторную батарею.
Для предотвращения повреждений от коротких замыканий не позволяйте металлическим предметам прикасаться к электродам батареи.
В процессе заряда аккумуляторной сборки в ЗУ никогда не прерывайте процесс зарядки.
Никогда не подвергайте батареи температурам выше 50 C, например не оставляйте аккумуляторную батарею заряжаться в автомобиле на прямых лучах солнца.
Не заряжайте батареи на холоде (при ниже 0 C) или «на холодную».
Не используйте Ni-Mh аккумуляторы в зимних играх (где температура опускается ниже 0 С), т. к. на морозе они сразу теряют более 40% от номинальной емкости. На таких играх используйте Ni-Cd аккумуляторы, которые менее чувствительны к низким температурам.
Запасной аккумулятор в холодное время года желательно носить в теплых местах одежды, но даже если вы носили его в холодном подсумке или рюкзаке, то перед использованием его необходимо сначала согреть до температуры (18 – 25 С).
Не разбирайте аккумуляторную сборку.


Инициализация

Инициализируйте батареи перед первым использованием. Оставьте батарею в зарядном устройстве примерно на 50% дольше, чем при нормально цикле заряда (приблизительно 2-4 часа для быстрого зарядного устройства и 14-16 часов для медленного зарядного устройства). Инициализируйте батареи только при первом заряде.

Рекомендации по зарядке/разрядке Ni-Mh аккумуляторной батареи

Для вычисления времени зарядки необходимо использовать следующую формулу:
Время зарядки = (Емкость батарей, мАч + 10%) / Сила тока ЗУ, мА

Для нормальной работы Ni-Mh батареи необходимо соблюдать следующие правила:
Храните Ni-Mh батареи с небольшим количеством заряда (30 - 50%).
Никель-металгидридные батареи более чуствительны к нагреву чем никель-кадмиевые, поэтому не перегружайте их. Перегрузка может отрицательно сказаться на способности батареи держать и выдавать заряд. Если у вас есть интелектуальное зарядное устройство с технологией "Delta Peak" (определение пика напряжения зарядки) , то вы можете заряжать аккумуляторы без риска перезарядки и разрушения оных.
Никелевые батареи, когда выходят из завода, необходимо подвергать «тренировке». Использование 4-6 циклов (количество циклов, необходимое для достижения полной емкости, разное у разных производителей) ЗУ заряда/разряда при нормальном использовании выводит их в рабочий режим. Батареи, собранные из высококачественных элементов японских производителей, достигают показателей после 4-6 циклов. Другие батареи могут потребовать 50-100 циклов для достижения приемлемых уровней емкости. Процесс тренировки требуется только для новых батарей.
Всегда давайте остыть батарее до комнатной температуры (~20o C) перед зарядом. Заряд батарей при температурах ниже 5o C или выше 50o C значительно снижает срок службы батарей.
Если хотите разрядить Ni-Mh батарею, то не разряжайте её менее чем до 0,9 В для каждого элемента. Когда напряжение никелевых батарей падает ниже 0,9 В на элемент, обычное электронное зарядное устройство (быстрое или медленное (trickle)) может не смочь активировать батарею и завершить успешный заряд. Такие батареи нужно зарядить до напряжения 0,9 В/элемент током 100-150 mA, затем зарядить до полной емкости током 300 mA (для балансировки элементов).
Необходимо периодически полностью разряжать аккумуляторную сборку (один раз в месяц) приблизительно до 0,9 В на элемент (например при 10,8-вольтовой сборке, состоящей из 9 элементов по 1,2 В, разрядить её до ~ 9 В, но не ниже!).

Литий-полимерные аккумуляторы.

Литий-полимерные аккумуляторы
В последнее время много разговоров о Литий-полимерных(LiPo) аккумуляторах. В данной статье приводиться инструкция по эксплуатации и безопасности при использовании данных аккумуляторов.

Перед использованием элементов внимательно прочитайте и неукоснительно соблюдайте настоящую инструкцию. Некорректное использование элементов может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию, взрыву, повреждению или потере ёмкости элементов.

Общие указания
Литиевые аккумуляторы с полимерным электролитом (сокращенно LiPo-аккумуляторы) требуют особо аккуратного обращения. Это справедливо как для зарядки и разрядки, так и для хранения и других операций. При этом должны соблюдаться следующие особые указания:
Следствием неправильного обращения могут быть взрывы, воспламенение, выделение дыма и опасность отравления. Кроме того, несоблюдение инструкций и предостережений может повлечь за собой потерю рабочих качеств и другие недостатки.
Емкость аккумуляторов уменьшается с каждой зарядкой / разрядкой. Хранение при слишком высоких или слишком низких температурах также может привести к постепенному снижению их емкости. В конструкции модели, аккумуляторы после 50 циклов при соблюдении предписаний по зарядке и разрядке все еще обеспечивают 50—80% емкости нового аккумулятора, что достигается за счет высоких разрядных токов и индукционных токов двигателя. Аккумуляторные блоки нельзя включать ни последовательно, ни параллельно, так как емкости элементов аккумулятора могут быть слишком разными. Поэтому поставляемые нами аккумуляторные блоки прошли специальный отбор.

Особые указания по зарядке LiPo-аккумуляторов
Для зарядки LiPo-аккумуляторов следует использовать только разрешенные зарядные устройства с относящимися к ним зарядными проводами. Любые операции над зарядным устройством или зарядным проводом могут повлечь тяжелые последствия. При использовании зарядного провода со схемой защиты, осуществляется обязательный и полный контроль за каждым отдельным элементом аккумуляторного блока. Максимальная зарядная емкость должна ограничиваться значением, равным емкости аккумулятора, умноженной на 1,05.

Пример: Для аккумулятора на 700 мА*ч: Зарядная емкость — 735 мА*ч.

Для зарядки и разрядки LiPo-аккумулятора используйте только зарядно-разрядные устройства, которые специально рассчитаны на работу с данным типом элементов питания. Удостоверьтесь, чтобы было установлено правильное число банок, а также правильное конечное напряжение заряда и конечное напряжение разряда. При этом следуйте руководству по эксплуатации вашего зарядно-разрядного устройства.

Дополнительные указания по обращению
Заряжаемый аккумулятор во время процесса зарядки должен находиться на неломкой, жаростойкой, неэлектропроводящей подставке! Возгораемые и легковоспламеняющиеся предметы также следует держать дальше от места, где производится зарядка. Включенные последовательно LiPo-аккумуляторы можно заряжать вместе в блоке лишь в том случае, если напряжение отдельных элементов отклоняется не более чем на 0,05 В. Если отклонение напряжения составляет более 0,05 В, то напряжение следует с максимально возможной точностью уравнять посредством зарядки или разрядки каждого элемента аккумулятора.При этих условиях LiPo-аккумулятор можно заряжать максимум на 1C (значение 1C соответствует емкости одного элемента) зарядного тока. Начиная с макс. напряжения 4,2 В на элемент, следует продолжать зарядку при постоянном напряжении в 4,2 В, пока зарядный ток не станет меньше 0,1—0,2 A.Следует избегать напряжения выше 4,25 В на элемент, так как в противном случае он может получить неустранимые повреждения. Чтобы предотвратить чрезмерную зарядку, следует установить значение отключения заряда на 4,1—4,5 В на элемент, что позволит увеличить срок службы аккумулятора.После каждого процесса зарядки следует проверять, превышение допустимого напряжения в 4,2 В отдельных элементов. Должно быть одинаковое напряжение. Если напряжение отдельных элементов аккумулятора отклоняется более чем на 0,05 В, то напряжение следует уравнять путем зарядки или разрядки каждого элемента по отдельности. Чтобы предотвратить чрезмерную зарядку, после долгого использования в блоке, их следует регулярно заряжать по
отдельности. Всегда соблюдайте правильную полярность при зарядке аккумулятора. При несоблюдении полярности в процессе зарядки происходят ненормальные
химические реакции, и аккумулятор приходит в негодность. Результатом этого может стать образование трещин, выделение дыма или воспламенение. Допустимый диапазон температур при зарядке и хранении LiPo-аккумуляторов составляет 0—50°C. Хранение: LiPo-аккумуляторы следует хранить заряженными на 20% от номинальной емкости. Если напряжение элементов аккумулятора падает ниже 3 В, то их обязательно следует дозарядить. Глубокая разрядка и хранение в разряженном состоянии (напряжение элементов меньше 3 В) приводят аккумулятор в негодность.

Особые указания по разрядке LiPo-аккумулятора:
Разрядка ниже 3 В на банку причиняет им неустранимое повреждение, поэтому такую ситуации следует обязательно предотвращать. Если отдельные элементы будут отличаться по уровню заряда, то отключение регулятора в связи с пониженным напряжением произойдет слишком поздно, в результате чего отдельные элементы могут оказаться слишком разряженными.Температура аккумулятора при разрядке не должна подниматься выше 70°С. В противном случае следует позаботиться о лучшем охлаждении или о снижении тока разряда.

Оболочка аккумулятора
Ламинированную пленкой алюминиевую фольгу можно легко повредить острыми предметами, например, иголками, ножами, гвоздями, контактами двигателя и т.п. Из-за повреждений пленки аккумулятор приходит в негодность. Поэтому
аккумулятор следует вставлять в модель таким образом, чтобы аккумулятор не мог быть деформирован даже при падении или столкновении модели с другими предметами. При коротком замыкании аккумулятор может загореться.Температуры выше 70°C также могут повредить корпус, сделав его негерметичным. Это приводит к потере электролита, аккумулятор приходит в негодность и подлежит утилизации.

Механический удар
LiPo-аккумуляторы не обладают такой механической стабильностью, как аккумуляторы в металлических корпусах. Поэтому не допускайте механических ударов, которые могут быть вызваны падением, толчками, изгибами и т.п. Ни в коем случае не режьте, не рвите, не деформируйте и не сверлите ламинированную пленкой алюминиевую фольгу, не изгибайте и не искривляйте LiPo-аккумулятор. Не оказывайте давления на аккумулятор или контакты.

Обращение с контактами:
Контакты не такие прочные, как в других аккумуляторах. Это особенно относится к алюминиевому плюсовому контакту. Контакты легко обламываются. В связи с теплопередачей нельзя припаивать внешние выводы контактов напрямую.

Соединение ячеек
Не допускается прямое спаивание элементов аккумулятора между собой.При прямом припаивании высокая температура может повредить компоненты аккумулятора, например, сепаратор или изолятор. Подсоединения к аккумулятору могут выполняться только промышленным способом посредством точечной сварки. При отсутствии или обрыве кабеля необходим профессиональный ремонт со стороны производителя или дистрибьютора.

Общие предостережения при использовании батарей
• Нельзя допускать попадания аккумуляторов в огонь или сжигать их.
• Не допускайте попадания воды и других жидкостей на элементы.
• Не допускайте перегрева элементов. При сильном нагреве (свыше 90°С) возможно расплавление изолятора, структура элемента. Это может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Аккумуляторы не должны подвергаться воздействию микроволн или давления. Это может вызвать дым, огонь и более серьезные последствия.
• Хранить и заряжать аккумуляторы следует на подставке из невоспламеняющихся, жаростойких и не проводящих ток материалов.
• Соблюдайте полярность при подключении элементов к зарядному устройству или потребителю. При зарядке обратной полярностью возможно возгорание или взрыв.
• Не допускайте короткого замыкания выводов элементов или батарей. Большие токи короткого замыкания неизбежно приводят к выделению значительного количества теплоты, потере электролита, газообразованию, возгоранию или взрыву.
• Оберегайте элементы от ударов и нарушения целостности, не роняйте их. Сильные механические воздействия способны нарушить внутреннюю структуру. Деформации могут вызвать короткое замыкание, что может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• При пайке элементов соблюдайте осторожность. Перегрев выводов может вызвать расплавление оболочки батареи, что может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Не разбирайте и не модифицируйте элементы. Разборка аккумулятора может привести к внутренним коротким замыканиям. Следствием этого может быть выделение газа, огня, взрывы или другие проблемы.
• После использования отсоединяйте батарею от потребителя во избежание глубокого разряда.
• Беречь от детей. При проглатывании аккумулятора следует немедленно
обратиться к врачу или в скорую помощь. Некорректное использование опасно.

При зарядке батарей

• Не применяйте зарядные устройства, не одобренные производителем. Соблюдайте режимы зарядки, рекомендованные производителем элементов. Несоблюдение указанных режимов (температура, напряжение или ток, некорректное функционирование устройств отключения) может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Проводите зарядку при постоянном контроле. Никогда не оставляйтезаряжаемые аккумуляторы без присмотра.
• Не подключайте батарею непосредственно к источнику питания (аккумулятору, блоку питания и т.п.). Высокое напряжение вызывает избыточный зарядный ток, который может привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• По истечении указанного производителем времени зарядки прекращайте процесс зарядки, даже если он не завершён.
• Встроенные в аппарат аккумуляторы необходимо вынимать из аппарата, если они в данный момент не используются, неиспользуемые устройства нужно своевременно выключать, чтобы предотвратить глубокие разрядки. Следите за своевременной зарядкой аккумуляторов. Глубоко разряженные LiPo-аккумуляторы дефектны и больше не должны использоваться.
• Не заряжайте батарею вблизи источников тепла или в автомобиле. Перегрев может привести к утечке электролита, выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Не применяйте и не заряжайте литий-полимерные элементы совместно с сухими элементами или аккумуляторами другого типа или ёмкости. В подобных случаях вероятен глубокий разряд или избыточный заряд элементов. Эти факторы вызывают нежелательные химические реакции в элементах, которые могут привести к выделению значительного количества теплоты, возгоранию или взрыву.
• Если вы заметили изменение формы, цвета элемента, незнакомый запах, либо обнаружили нагрев элемента, немедленно отключите его от потребителя или зарядного устройства и в дальнейшем избегайте использования этого элемента.
• Если герметичность элемента нарушена (обнаружены повреждение целостности корпуса, утечка электролита или запах), незамедлительно удалите элемент от любого источника открытого огня. Электролит огнеопасен.
• Электролиты, содержащиеся в LiPo-аккумуляторах или пары электролита вредны для здоровья. Ни в коем случае не допускайте прямого контакта с
электролитами.
• При попадании электролита на кожу, в глаза или контакте с другими частями тела следует немедленно смыть их большим количеством чистой воды, затем обратитесь за медицинской помощью. Если помощь своевременно не оказана, длительное воздействие электролита может причинить серьёзный вред.
• Поврежденные или пришедшие в негодность аккумуляторы относятся к спецотходам и подлежат соответствующей утилизации.

Просмотров: 2007 | Добавил: TIRAN | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наши Друзья
  • ТСП "Бункер"
  • airsoft.extrim.ru
  • www.airsoft66.ru
  • Клуб "СТАЛКЕР"
  • СК "ДРГ-ВИРУС"
  • СК "МЕРИДИАН"
  • Снаряга под заказ
  • Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz